Moscow Raceway — гоночная трасса в Волоколамском районе Московской области, близ деревень Шелудьково и Федюково, в 77 км от Москвы (95-й км Новорижского шоссе [М9]). Открытие автодрома: 13 июля 2012 года.

Архитектура трассы

Трасса Moscow Raceway была построена по проекту и под руководством знаменитого архитектора Германа Тильке, автора большинства современных трасс для «Формулы-1». Необычная и чрезвычайно требовательная к навыкам пилотажа.

Оборудование

Гоночная система трека безопасна, она создана лучшими немецкими инженерами концерна Siemens/PKE. Для безопасности водителя есть все: широкие зоны вылета, гравийные ловушки, демпфирующие ограждения и отбойники, которые гасят удар. За происходящим на трассе следят маршалы на постах и спортивная дирекция автодрома из башни управления. Периметр охватывают 32 камеры наблюдения, ведется постоянный видеомониторинг трассы. Двигаться по трассе или пит-лейну разрешено только в одну сторону – против часовой стрелки.

Трек получил официальные омологации от Международной автомобильной федерации (FIA) по категории GRADE 1 и Международной мотофедерации (FIM) по категории FIM B, что позволяет проводить на Moscow Raceway соревнования самого высокого уровня: от национальных чемпионатов до чемпионатов мира и «Формулы-1».


Сочи Автодром – это самая современная трасса в Восточной Европе, единственный в России автодром, принимающий Гран-при Формулы 1 и работающий круглый год. Открытие автодрома: 20 сентября 2014 года.

Архитектура трассы

В роли главного архитектора трассы выступил известный архитектор Герман Тильке. Он отметил, что трек в Сочи будет очень быстрый с движением по часовой стрелке, будут участки для скорости выше 300 км/ч, а так же повороты на скорости 200 км/ч.

В конфигурации автодрома в первую очередь обращает на себя внимание затяжной третий поворот — 650-метровый вираж является самым длинным в календаре Формулы 1, а отрицательный уклон гоночного полотна бросает гонщикам сложнейший вызов. Площадь трассы с инфраструктурой — 38,5 га.

Оборудование

Всё выполнено по самым высоким стандартам: кербы (бордюры), обочины, барьеры безопасности, отбойники из энергопоглощающего материала. Зоны вылета минимальны. Трасса оснащена всем необходимым для проведения безопасной и зрелищной гонки, система видеонаблюдения состоит из 48 камер.


Nürburgring (Нюрбургринг) — известная гоночная трасса в Германии, рядом с посёлком Нюрбург (федеральная земля Рейнланд-Пфальц) в 70 км к югу от Кёльна и 100 км к северо-западу от Майнца. Строительство закончено весной 1927 года, первые соревнования состоялись 18 мая 1927 года. В последующем трасса несколько раз модернизировалась.

Архитектура трассы

Наибольшая часть трассы Nürburgring — Nordschleife (Нордшляйфе, «Северная петля») считается самой длинной и сложной кольцевой трассой в мире. За свою требовательность к навыкам вождения получила название Green Hell («Зелёный Ад»). Трек протяжённостью в 20,8 км расположен в лесистой местности с потрясающими пейзажами, крутые повороты (33 левых и 40 правых, всего порядка 100 изменений траекторий) с перепадами высот 300 м (наивысшая точка трассы — 620 м, низшая точка — 320 м) сменяются скоростными прямыми участками, позволяющими развить максимальную скорость и отрабатать технику разгона, обгона и торможения. Трасса буквально с первого же круга обнажает достоинства и недостатки всех ключевых узлов автомобиля, а также мастерство пилота.

Оборудование

Трасса оборудована всем необходимым для её безопасного прохождения. Имеются прочные отбойники с сеткой, металлические заграждения, поребрики, гравийные ловушки и пр. Отметки на асфальте обозначают точки для оптимального входа и выхода из поворотов, а так же вершины апексов. Нюрбургринг стал золотым стандартом для производителей автомобилей, замеры лучшего круга помогают им рекламировать новые модели. Многие из них проводят финальные испытания прототипов и серийных моделей именно на Nordschleife.


Трасса Спа-Франкоршам — гоночная трасса в Бельгии. Является одной из самых известных кольцевых трасс, многие пилоты и болельщики называют Спа-Франкоршам самой интересной трассой в мире. Особой известностью пользуется комплекс поворотов Eau Rouge. В настоящее время на трассе проводятся гонки Формулы-1, DTM, GP2 и других кольцевых серий автоспорта.


ADM Raceway — старейшая из ныне действующих российских гоночных трасс, реконструированная в соответствии с требованиями FIA Grade 4. Располагается всего в 16 километрах от МКАД по Новорязанскому шоссе и подходит для проведения мероприятий в любое время года — от корпоративов и тест-драйвов до масштабных спортивных соревнований и фестивалей.

Закольцованный дорожный участок длиной 3240 и шириной от 8 до 14,5 м, покрытый смесью щебёночно-мастичного асфальтобетона.  Имеет 14 поворотов и поребрики оригинальной формы, разработанные специалистами конструкторского бюро Artline Engineering.


Смоленское кольцо – кольцевая гоночная трасса международного уровня, расположена в поселке Верхнеднепровский Дорогобужского района Смоленской области. Открытие автодрома: 3 июля 2010 года.

Архитектура трассы

В разработке конфигурации гоночной трассы принимал участие Герман Тильке. Мастер максимально интересно использовал особенности ландшафта местности, в результате чего автомобильные гонки на «Смоленском кольце» являются по-настоящему зрелищными.

Оборудование

Проект гоночной трассы выполнен в соответствии с требованиями Международной автомобильной федерации (FIA) к трассам второй категории, и первой категории по классификации Российской автомобильной федерации (РАФ). После получения автодромом лицензии на трассе «Смоленского кольца» будет возможно проведение автомобильных кольцевых гонок всех классов, кроме Формулы-1.


Нижегородское кольцо — трасса для проведения соревнований по автомобильным кольцевым гонкам и шоссейно-кольцевым мотогонкам. Расположена в 22 км от Нижнего Новгорода (объездная дорога г. Богородск), 400 км к востоку от Москвы. Открытие автодрома: 3 июля 2010 года.

Архитектура трассы

Архитекторы: Михаил Горбачев и Андрей Китов. Трасса длиной 3222 метра, с перепадом высот 9,6 м, имеет семь разных конфигураций, в том числе полосу для дрег-рейсинга (805 м), овал (617 м), мотоконфигурацию (2670 м), а также может делиться на тренировочную зону (1836 м) и зону для картинга (1379 м). Спортсмены отзываются о треке как об интересной трассе, требующей от пилотов высокого мастерства.

Оборудование

Трехслойный асфальт уложен в соответствии с международными требованиями к трекам подобного уровня. Трасса построена в соответствии со стандартами Международной автомобильной федерации (FIA) и позволяет проводить все виды соревнований, в том числе международные, кроме Формулы 1.


Казань-ринг (Каньон)  — автогоночная трасса, построенная неподалеку от Казани и её объездной дороги рядом с автодромом «Высокая Гора» в одноимённом районе Татарстана на месте заброшенного песчаного карьера и изначально называлась «Каньон». После реконструкции в 2010 году трасса может принимать большое количество различных чемпионатов вплоть до мировых серий, а также соревнования по мотогонкам. Открытие состоялось в 2011 году.

Архитектура трассы

Строительство началось в 2006 году, участие в разработке проекта схемы трассы принимал Герман Тильке. Перепады высот на трассе достигают 30 метров, ширина трассы и конфигурация быстрых, но закрытых связок поворотов, с невероятными продольными  и поперечными углами изменения высот — очень мощный генератор адреналина для любителей и новичков, а для профессионалов возможность показать поистене невероятные скорости.

Оборудование

Отличное качество асфальтового покрытия трассы Казань Ринг соответствует ведущим мировым стандартам. Трасса оборудована ограждениями безопасности между встречными направлениями и в опасных зонах (гардрейли, стены, барьеры из шин и сетки), внутренними и внешними поребриками, а также видеокамерами наблюдения.